Олег Савнев Jr - коуч экспертов

Как заполнить "Шапку профиля" в instagram* 2025

чтобы она конвертировала посетителей в клиентов
"Привет, не буду рассказывать о себе, представляться и тратить на это время. Сразу приступаем к “починке” вашей “шапки” профиля и сделаем её магнитом для клиентов и продаж."

Олег Савнев Jr
Professional coach ICU

Цель вашего БИО (шапки профиля)


Превратить как можно больше посетителей вашего профиля в людей, которые совершают действие, а не просто становятся “мёртвыми душами” вашего аккаунта, ведь вам нужны не цифры количества подписчиков, а продажи ваших товаров и услуг и желательно за высокий чек и без лишних вопросов.

В зависимости от ваших целей, посетители могут совершать следующие действия в вашем аккаунте:

  • Подписаться на вас
  • Присоединиться к вашему email-списку (к вашей базе через лид-магнит). Кстати если вы читаете эти строки вы в моём списке :) и я вам очень благодарен за доверие.
  • Стать клиентом вашего продукта/услуги (это самый лучший вариант к которому нужно стремится).
Исходя из ваших целей, ваше био также должно меняться. К примеру если вы сейчас планируете какой-нибудь вебинар или запуск курса или мини-продукта, это нужно обязательно отразить в вашей шапке профиля.

Уловили?

Теперь переходим к следующему шагу. Не волнуйтесь, после небольшой теории приступим к практическим шагам, но без этой теории ваш мозг будет сопротивляться и не доверять моим словам, а я хочу чтобы вы его успокоили и объяснили ему, что всё окей.

Технические требования к вашему БИО


Требования к био довольно гибкие. Единственное ограничение — его длина не должна превышать 150 символов.Помимо этого, в отличие от заголовка и имени пользователя, вы можете менять био так часто, как захотите.

Я ведь точно знаю, если вы занимаетесь развитием своего акаунта, то нет-нет да и балуетесь с шапкой профиля, постоянно пытаясь её сделать ну вот самой привлекательной и идеальной… Сам это проходил, прекрасно вас понимаю.

Итак – у био есть несколько "маркетинговых" требований, которые необходимо учитывать, если нам очень хочется сделать его максимально эффективным:

  1. Порядок био в пути клиента (другими словами, на основании научных исследований мы понимаем как посетитель вашего акаунта “сканирует” ваш профиль и тем самым сможем сделать его привлекательным и вызывающим доверие).
  2. Как био отображается на мобильных устройствах (это очень важно, так как 99,99% пользователей “убивают своё время” именно скроля картиночки и рилсики не через ноутбук, а с помощью смартфона).

Начнем с пути клиента


Когда кто-то заходит на ваш профиль, согласно “зрительным законам” они просматривают шапку профиля в следующем порядке:
  1. Фото профиля
  2. Имя пользователя
  3. Заголовок
  4. Первая строка БИО
  5. Остальная часть БИО

Важно избегать следующих ошибок:
  • Не дублируйте имя пользователя в заголовке.
  • Не повторяйте заголовок в тексте БИО.

Теперь несколько моментов о том, как ваше БИО отображается на мобильных устройствах

Если в вашем БИО слишком много строк или неудачные переносы, оно может обрезаться с “…ещё”, скрывая важную информацию.

Почему это критично?

Часто под скрытую часть попадает самая важная строка — призыв к действию (CTA - call to ACTION), т.е. что нужно сделать человеку дальше (поверьте мне, это очень важно, большинство людей привыкли “получать приказы” и нужно этим пользоваться).

Как избежать “косяков” в отображении информации в БИО?
✅ Скрывайте категорию акаунта, если она включена.
✅ Просматривайте БИО на разных мобильных устройствах (на айфонах и андроидах)
✅ Сокращайте слова и строки, если ваш ключевой CTA уходит под «…ещё»

Ну что ж, хватит теории?
Готовы изменить свою шапку профиля так, чтобы она начала приносить результаты?
Летс Гоу!!!

Шаблон для создания "идеального" БИО


Я проанализировал более 1000 профилей Instagram как в СНГ, так и западных блогеров и экспертов. И вот что я заметил. Те, что выделялись, имели простое, но четкое БИО. Да именно так, без всякой там “трансцендентной” мути!

1. Фотография профиля.


Фото должно быть чётким и заметным. Ни в коем случае не используйте логотипы вместо фото (если только не считаете, что это необходимо. В начале своей "блогерской" деятельности я прятался за "аватаркой", но люди покупают у людей, поэтому своё фото ставим на аватарку).

Идеально ваше доброжелательное лицо (крупно и чётко). Фон должен быть контрастным и не сливаться с вашим лицом. Есть огромное количество сервисов, где можно сделать отличную аватарку (фото профиля) за пару кликов (обращайтесь, дам парочку своих любимых и бесплатных сервисов).

2. Заголовок профиля.


В связи с изменениями в нельзяграме он переместился и как по мне, если там писать очень много инфы выглядит ужасно, хотя на вкус и цвет ...

В "жирной строке" напишите ваше имя и фамилию, а также парочку ключевых слов вашей ниши, а если вы оффлайн бизнесмен (салон красоты), то напишите город (к примеру Маникюр в Минске).


3. Теперь самое главное - основная часть БИО (шапки профиля).


Я собрал лучшие профили и превратил их в трех-шаговый идеальный шаблон, который вы можете адаптировать под себя:

Итак ответьте на эти вопросы и запишите ответы на “бумажку”, а потом максимально сократив заполните свою шапку профиля:


1️⃣ Что вы делаете + для кого (укажите результат который вы можете дать)

2️⃣ Как вы это делаете (добавьте социальное доказательство или особенности вашего предложения УТП, другими словами каким образом вы дадите результат и если возможно напишите за какой срок)

3️⃣ Что человек должен сделать дальше (тот самый CTA он же призыв к действию, скажем так нежный ментальный пинок под POPY)

Добавление эмодзи и символов остается на ваше усмотрение. Их лучше добавлять в последнюю очередь если позволяет место. Но я не фанат эмодзи, люблю всё в меру.

ЗАПОМНИТЕ: Главное правило успешного БИО — краткость и чёткость! Ваше БИО должно быть коротким, но при этом четко передавать вашу уникальность, чтобы было сразу понятно “Кто вы?” и “Для кого вы” и “Зачем вы” .

Выполнив всё по тем шагам как я описал выше, вы получите идеальное био, которое будет “отпугивать” не вашу целевую аудиторию, и притягивать тех, кто с большей вероятностью станет вашим клиентом и принесёт вам деньги. Если хотите просто большую цифру подписчиков, которые будут лежать мёртвым грузом, то делайте максимально широкое описание вашей деятельности в БИО, а если хотите продаж и клиентов - то СУЖАЙТЕСЬ!!!

Главное правило — лаконичность + четкость.

БИО должно захватывать внимание за секунды и побуждать к действию.


Не могу никак вас оставить без дополнительного бонуса.
Ловите.

Чек-лист идеального Instagram-БИО (основной части)


☑ Включает ключевые слова
☑ Не повторяет заголовок
☑ Без сложных терминов и профессионального жаргона (никакого птичьего языка)
☑ Без хэштегов и нестандартных шрифтов
☑ Не ссылается на другую страницу
☑ Если используете эмодзи, делайте их частью фирменного стиля и без цыганщины.
☑ Первая строка показывает выгоду для пользователей и сразу даёт понять кто вы и для кого.
☑ Вторая строка дополняет первую и создаёт контекст
☑ Третья строка содержит четкий призыв к действию (CTA)
☑ Не обрезается на большинстве мобильных устройств
☑ Призыв к действию соответствует текущей цели профиля (а цель может меняться, как мы уже оговорили выше в этом гайде).

🎯 Проверьте своё БИО по этому чек-листу, чтобы убедиться, что оно работает максимально эффективно!

Надеюсь этот гайд поможет Вам эффективно заполнить шапку профиля в Instagram*, а если вы хотите лучше понять вашу целевую аудиторию (их боли, желания и мечты) чтобы чётко понимать какие продукты и услуги предлагать, чтобы их покупали, то обязательно проведите анализ целевой аудитории (Custdev - кастдев).


Без анализа ЦА все ваши действия дальнейшие действия будут бесполезны и вы лишь потратите время.

Хотите провести анализ ЦА без созвонов, анкет и общения с подписчиками?

Представляю Вам кастдев с помощью искусственного интилекта. Подробности смотрите ниже.

Видеоурок "КАСТДЕВ за 15 минут"
В благодарность за Ваше доверие, ловите промокод на скидку 10% (введите его после нажатия на кнопку "оплатить")

Промокод: GAIDHAT10%OFF

жмите на кнопку "ПОДРОБНЕЕ" чтобы узнать что будет в видеоуроке.
подпишитесь на мой "внутренний круг"
Новые статьи по маркетингу и мышлению, бесплатные гайды и анонсы предстоящих курсов и тренингов. Никакого спама и ежедневных, надоедающих писем.
*Компания МЕТА и её подразделения запрещены на территории Российской Федерации